sergiusz: (Default)
[personal profile] sergiusz
Захотелось составить перечень людей, которых я слушал вживую. И тут сразу возникают проблемы классификации. Кого упоминать, кого необязательно. Считать ли концертами случаи, когда я сам кого-то записывал. Учитывая, что это составляет существенную часть моей коллекции, и не просто составляет, а прямо слушается, то, разумеется, считать, хоть это и были концерты для одного. А если мне не нравится, считать или нет? Считать ли ноунеймов, которые, как сегодня, просто оказались в поле моего зрения, когда мы гуляли по парку? А вот самый первый концерт, на котором я был — Андрей Губин в девяносто восьмом году на театральной площади в Ессентуках с только что вышедшим (или даже еще не вышедшим) и прогремевшим вторым альбомом — вроде был под фанеру. Считать ли тогда, что я слушал Губина вживую? Но видел, да, юным, на огромных платформах.

Короче, постараюсь вспомнить всех из разных категорий.

Второй концерт, на который я шел уже целенаправленно (Губин был бесплатно) был Меладзе в Пятигорске 16 мая 1998 года. Мама купила мне билет, а сама гуляла поблизости, чтобы встретить и увезти в Ессентуки, мне ведь не было еще двенадцати. Видимо, это было слишком дорого, чтобы идти со мной. А еще и цветы купила, которые удалось вручить любимому артисту и получить его автограф. А на мое место какая-то тетка посадила маленького внука, и мне было неловко сесть полностью, так и смотрел весь концерт с балкона, присев на краешек.

В 2001-м, наверное, к нам приехали "Танцы минус", и тоже концерт был бесплатный на стадионе в Пятигорске. И тоже удалось достать автограф. Примерно тогда же был намечен концерт Земфиры, который отменился вместе со всем туром после давки на концерте в Якутске. На Линду покупал билет примерно во время выхода "Плаценты", но, видимо, билетов купили мало, и концерт не состоялся. Или "Зрение"? Пишут, что он 2001-го, а "Плацента" — 1999-го. Но билет точно был оформлен как "Плацента". Ну неважно. Тогда было важно.

И в то время у меня стали появляться друзья, которые что-то сочиняли. До этого я был сам по себе со своими кассетами и гитарой. Кисловодский фестиваль 2001 года с местечковым группами помню хорошо. Потом "Вересковый мёд". Тонику мы слушали много, но квартирника ни разу не было. Хотя материала у него хватило бы. Я и записал те две кассеты — второго и третьего года. И потом оцифровал. Он свои тетрадки потерял и песни забыл. Когда послушал оцифровки, сказал: а я был ничего. Спасибо тебе, что сохранил. 25 января 2003-го мы выступили с ним, Нюркой и Полковником в музыкальной школе вроде как на концерте памяти Высоцкого, а по факту в честь какого-то депутата, который тоже лез на сцену. Полковник потом сказал: кажется, мы забыли зачем собрались. И спел свои. Ну и мы тоже спели всякое стыдное. Айс, которая нас туда позвала, получила выговор. Был еще квартирник у Пашки — со мной, Нюркой, Кланисом и Полковником.

Танта, понятно. Пела нам просто, в Питере был полноценный квартирник, который я слушал почему-то со спины (Джалилова и Сестрёнку услышал тогда же), ну и потом та кассета для меня одного, которую мы писали два дня.

На Умку тоже впервые попал летом третьего. Это был концерт в "Орландине". Танта вроде хотела, но не пошла. Возможно, дело было в деньгах, не знаю, но ходил один. На Умку ходил потом бессчетно и до сих пор хожу. Чаще на акустику.

А, и Лукича тогда впервые услышал живьем.

Очень жалею, что не сходил на Летова. Однажды он приезжал в Ставрополь. Понятно, что не было денег ни на билет, ни на дорогу. Но хорошо помню чувство беспомощности, когда даже не пытаешься что-то придумать. Живешь дома. Ноль денег, ноль азарта. Кто-то из наших поехал — и попал на концерт. Без денег. Вот об этом я жалею, что был юн и беспомощен. Отговаривался тем, что мне Летов больше в акустике нравится. И как-то не хотел себя ассоциировать с беснующейся толпой, вообще не о том думал. Собрался на его акустику в Питере, которая не состоялась по причине его гибели. Ччёрт. Мог же раньше. А потом, блин, смотрел его последний концерт в кинотеатре, ощущая этот драйв, это его жизнелюбие, эту его веру в то, что его музыка его переживет и будет продолжать сиять.

Ходили на Кинчева. Получается, в том же году. Написано, что альбом "Сейчас позднее, чем ты думаешь", вышел осенью две тысячи третьего. Ну, может, весной четвертого ходили, не помню точно. Нась тогда купила билеты на всех. Мы сидели в задних рядах, потом был полупустой зал, а у самой сцены копошилась стайка юных панков, которых Кинчев ругал, что они слова новых песен не выучили. А второй раз на "Алису" я сходил недавно — в двадцать четвертом. Концерт, приуроченный к тридцатилетию "Черной метки". Почему-то кажется, что было что-то еще. Но не могу вспомнить.

Приехав в Москву в пятом, увидел объявление, что будет концерт Максима Ляшко. А я его уже знал по кассетам, поэтому пошел целенаправленно. И потом ходил неоднократно, один квартирник (у Перцева) даже сам устраивал, и совместный концерт с Теуниковой, и интервью брал. Тогда же ходил на Раду и "Терновник", меня Алес вписывал (у них еще "Волга" на разогреве выступала, недавно узнал, что солистки уже нет в живых), на "Розенкранц и Гильденстерн", на квартирники, где выступали Теуникова, Твёрдый, Фомин (Качура уверяет, что за мою кислую мину по его поводу сам Усов собирался со мной драться; какой-то бред), Настя Тюнина, "Зга" и Крижевский. Крижевского слушал несколько раз — и квартирник был, и концерт на опушке, но расслушал уже чуть позже, когда появились нормальные записи. Пашу Клеща разок слышал — не прямо квартирник, а песенку или две у кого-то в гостях.

Что-то Алес мне пел у себя дома. Сам он говорит так: "Кто не слышал — не рекомендую".

Помню, как ходил на Елену Фролову, наверное в начале шестого, и еще искал себе спутника, потому что у меня было два билета. Почему два? Неизвестно. Если они мне обломились, то не помню от кого. Но зачем я купил бы два? Потом еще слышал Фролову разок — кажется, на губановском вечере она пела "Полину".

Ходили с Ю на Юрия Наумова, она приглашала. Длиннющий концерт был, больше четырех часов.

На Олега Медведева тогда ходил впервые.

У Вежбы концертов не было, но новые песни я слышал постоянно. Не всегда вживую, иногда сразу в записи. Но что-то и вместе записывали.

В шестом я начал учиться в Питере. Жил на два города. Юфа тогда подрабатывал звукорежем в "Камчатке", и меня водил на всяких ноунеймов. "Дядька Клоун", "Военный цирк", "Нахал-бэнд". Или вот Ивана Демьяна я слушал там (который группа "7Б", бррр, терпеть не могу), он пел песни под одну электрогитару перед пустым залом, и еще с какой-то кладбищенской лирикой выступил его 14-летний брат. Еще там был девчачий дуэт "Джим Бим", и я их слушал неоднократно, они даже работали потом в этой же "Камчатке", а Фирсов советовал им назваться словом "Ореола". Тогда же видел Холкина: он жил в клубе и умер в том же году где-то неподалеку. Слышал от него полпесни, потом принес ему сосиску и йогурт поесть. Но он не смог. У него организм уже ничего кроме водки не принимал.

В седьмом слушал "Настю" в "Манхэттене". Еще Нась и Гамбит приезжали, мы ходили вместе. Как-то они слишком неизящно звучали в сравнении с записями. Тогда же в седьмом был концерт памяти Дркина, в котором я участвовал, и Затворника тогда я услышал там впервые. Ну и она, получается, не очень давно переехала в Питер из Норильска. Был на концерте, где играли Крижевский, Джалилов и Неумоев. Джалилова тогда слышал довольно часто, Крижевский был редкий гость, но ему, как всегда, публика казалось чужой, и пел он соответствующе, но когда запел Неумоев, это оказалось так ужасно, что я ушёл.

Лукич тоже выступал там в то время. И Шляков. И Липатов. И "Розенкранцы" опять.

Roger Waters на Дворцовой был в восьмом, если верить поисковику.

Видел Агутина и Варум на стрелке Васильевского острова. Большой концерт — вероятно, бесплатный, но в любом случае видный издалека. Я проходил мимо и вообще был не в лучшем состоянии.

Силю слушал впервые на квартирнике в Питере, где-то в районе Ладожской. Или даже автобусом ехали. Мне надо было еще на поезд в Москву — прямо с квартирника, не дослушав. Потом тоже несколько раз доводилось, не всегда нравилось, как звучит (много гитары, мало голоса). Видели виолончелиста Белова, который вскорости утонул.

В девятом на Девятой слушал Рафа и Шахтариных. Квартирник в полной темноте. "Кроликов" Раф тогда спел два или три раза. Алёна тогда своих песен не пела, но пела "Ты кидал" и "На полусогнутых". А Фрол читал стихи и что-то сочинял на ходу — может, не в рамках этого вечера, но я слышал пару раз. И перфомансы с раздеванием устраивал. Тоже, наверно, считается.

Макаревича слышал под гитару на пивном фестивале в "Лужниках".

Начиная с десятого, был на концертах Татьяны Зыкиной множество раз. И в электричестве, и в полуакустике, и даже в сугубой акустике. В марте одиннадцатого ездили с Ю на прекрасный концерт в Звенигороде, который потом частично вышел отдельным альбомом.

Илья Трубленко пел песни в общаге. Но как-то больше уже в десятом, чем когда я учился в лите.

Вспомнил, как поехал в Туапсе, чтобы встретиться на море с родителями. Они были в полуразводе, а я и сам развёлся только что. И вот я иду по променаду и вижу афишу, что вечером в таком-то ДК выступает Ка Па Дзонг. Песни его я к тому моменту уже слышал от Маркова, и хоть они мне не так уж нравились, захотелось сходить — в таком странном месте, явно не рассчитанном на встречу с теми, кто придёт прицельно. Так и вышло. Зал был почти пустой, и его слушали несколько пенсионерок и я. Сейчас погуглил — а он рьяный доброволец.

На "Зимовье зверей" ходил пару раз. Или один. В "Домжуре" точно слушал. Там же слушал Калугина — тоже почему-то спешил на поезд. Помню совместный концерт Чапуриной и Ляшко. Помню "Чересказань". Примерно тогда же, а может в двенадцатом впервые слушали Третьякова. То есть песни-то я давно уже знал, а вживую вот собрались почему-то. Он был в компании нескольких тяжело звучащих групп, но выгодно отличался от них с одной гитарой. Прямо ощущалось, как магнетически он потянул к себе людей голосом, только начав играть. Еще ходил на него позже, не помню в каком году. С Обломовым. Слушал, уши зажав. Терпеть не могу Третьякова.

Ходили на Нино Катамадзе, Паперного, Кашина, Щербакова, "Лемондэй", снова Олега Медведева. Тогда, же, наверное, был Леонид Фёдоров. "Разных людей" где-то слышал. Настю Пальчикову. Точно видел Мамонова в ЦДХ на сцене, но там, кажется, была презентация фильма "Мамон-Лобан", а поющим, наверное, нет, не видел его. На Камбурову ходили в ЦДХ, снова на Зыкину. Почему-то туда довольно часто ходили какое-то время. Арефьеву слушал там же, какую-то рождественскую программу. И раньше — тоже что-то рождественское. В "Гнезде глухаря" видели одну из ее "Анатомий" — то есть редкие, новые и необкатанные песни с Акимовым на пару.

Какой-то из моих дней рождений, ну скажем года десятого, я был на бесплатном концерте "Маши и медведей" и других туда звал. Странновато на сегодняшний взгляд. Но концерт был бесплатный.

На Земфире впервые были в конце 2011-го. Папа тогда подарил билеты, которые нужно было успеть купить, а потом еще забирать в специальном офисе. Потом еще ходили в 2013-м, когда вышел "Жить в твоей голове". И в 2015-м был ее получасовой сет с песнями Цоя где-то на Воробьёвых.

"Сплин" слушали в "Крокусе".

Там же — большой прекрасный концерт "Аквариума". Гребенщикова видел еще в "Зеленом театре" на каком-то сборном концерте. Не помню, кто еще там был. Возможно, "Машина времени" и "Браво".

Прицельно как-то ходили на Теуникову. Вот странный от нее эффект: она в моменте очень хороша и музыкально, и словесно, но ее никогда не тянет включить.

Ходили на "Крематорий". Ходили на "МультFильмы". Тимофеева я дважды видел в Питере просто так: когда впервые туда приехал в 2000-м (он шел по Марсову с мобильником, а у меня в плеере как раз был его дебютный альбом), и потом еще когда работал у метро "Кировский завод" (он поднимался на эскалаторе). А вот на концерт мы году в 2016-м только сходили. Ходил на "Океан Ельзи" по какому-то пригласительному, но и слушал тогда их активно. Помню, как не понравились вокализы Вакарчука, слишком уж уводящие от основной мелодии. А однажды мне достались билеты на "Би-2" (Юле кто-то их отдал в аптеке), а я до клуба дошел, но билеты подарил случайным девушкам. "Би-2" — это недоразумение какое-то.

Леону впервые услышал в 2013-м (сначала записи, потом сет на фестивале "Вечная весна"), и с тех пор хожу, слушаю и намереваюсь ходить еще. А она очень покрутела с тех пор. Ареховского тоже слушал на совместных концертах с ней. И "Восстановительную силу".

Белоброва в 2013-м написала много хороших песен, и мы ходили на два ее концерта. А первый раз и раньше, кажется. Но мне понравилось позже, уже через эти песни.

Ольгу Юсупову слышал только у нее дома в Симферополе, но это тоже считается.

Белканов там и сям попадался — то один, то с бэндом, даже на их репетиции побывал разок. Краснопольского слышал пару раз — но этот совсем чужой. Смоляка слышал на кассетах еще в третьем, а вживую — только в двадцать втором вместе с Диной Коденко (хотя на собранном мной фестивале она сыграла в 2019-м, и записывал я ее тогда же). Но он мне совсем разонравился. То, что казалось поначалу просто непривычным, со временем стало раздражающим. Слушали как-то Мулыгина — он показался совсем неинтересным, хотя один его кавер на Башлачёва мне нравится до сих пор. Сарра тоже попадала в поле зрения, тоже очень не нравится.

Ходили на квартирник в Солнцево — там был дом под снос, из которого Алес уже переехал. И в этом доме был его квартирник, Наталья Штраль была там же, Репьёв и, может, кто-то еще. Алес, может, даже не пел, а только читал стихи, маниакально рассказывая, когда что написано. Видно было, что это у него нервное.

На Макса Иванова ходили пару раз. Даже на "Макулатуру" однажды — рэпа больше и не припомню. Только в наушники иногда попадал.

Обломова не помню ни одного долгого выступления. Но помнемножку там и сям слушал. Он, кажется, как и я, предпочитает студию сцене.

Тонику я записал еще и в четырнадцатом. У него есть песня, которая начинается словами: "Двадцать лет против ветров время меня несет". А на этой записи он запел, сделал паузу и поправился: "Тридцать".

С четырнадцатого у меня самого появился рекордер, благодаря которому образовался архив разного авторства. Тогда же в четырнадцатом я записал Гаськову, которая как раз была в Москве проездом. Ходили на Чикину — вероятно, впервые. Тогда как раз новые песни появились. Записи-то знал уже в пятом точно. Вот недавно ходили тоже. Хорошая она.

Мазура записывал в четырнадцатом. Васю Бородина тоже — с его то ли стихами, то ли песнями. Прямо в гости к нему приходили с Ю. Навроцкого со стихами и одной песней Кожекина — тогда же. Еще ходил на Навроцкого, с электрогитарой разогревающего группу "Олимпиада-80" в зюзинской рюмочной. Вот реально, пришел на того, кто играет на разогреве.

Андрей Гуцал сыграл мне как-то раз индивидуальный концерт-интервью, когда я в гости к нему напросился, потому что мне якобы песни понравились. Не сказал ему, что знал Танту.

В пятнадцатом я узнал Ветру, и это оказался огромный прирост в смысле песен для меня. Очень их люблю. Всегда всё записываю. С удовольствием слушаю новые, собираю книгу песен с аккордами и комментариями, дополняю ее новыми. Считаю, что их знает преступно мало людей. Считаю, что она сама знает преступно мало своих песен. Напишет новое — и ей кажется, что нечего петь. Были, конечно, квартирники, вот и недавно — два больших. Она замечательная. Как никто.

Лена Ипанова сыграла мне хороший альбом своих и чичеринских песен. Рамиль Вахитов — странный такой регги-чувак, уличный музыкант. Обаятельный и очень чужой. Тоже записал его как-то раз. Жаль, перегруз был сильный, а он пел вовсю. К Трубленке ездили в Сергиев посад, тоже чтоб записать его песни. Но и просто ездили несколько раз.

Гаськову записывал еще и шестнадцатом. Прекрасный альбом "Плохие дни". В Невинномысске слушал и записывал всех Никогосянов, начиная с шестнадцатилдетного на тот момент Егора, который очень обстоятельно пел и играл песни Дркина. Ну и прочих тамошних музыкантов слушал неоднократно — Решетника например. Слушал Хамстера — Елену Фотьянову. Одну песню слышал и раньше, а как-то на химфаке МГУ удалось записать их десяток.

Дважды ходили на Jay-Jay Johanson'а. Однажды — на Infected mushroom (не вынесли громкости звука, ушли, хорошо хоть не платили — по пригласительным попали туда). Где-то видел Псоя.

Неоднократно был на "Петле пристрастия". Года, наверное, с шестнадцатого ходил — и до упора. Слэм распробовал именно на них, хотя прекрасно помню момент, когда Марат вынырнул из толпы и сказал: давай к нам! — а я ответил, что слишком стар для этого дерьма. Потом помолодел. Но, как показала практика, слэмиться где-то еще у меня не получается. Мне нужно знать песни, они должны мне нравиться и они должны вызывать довольно трагичные чувства, чтобы хотелось прыгать и толкаться. Один раз был на "Кассиопее". Мечтаю послушать Черепко сольно.

В начале семнадцатого записал песни Анны Русс. Они яркие. Жаль только, что их маловато. Свой дебютный она записала уже в 2019-м. А вообще ее слышал ну году в 2005-м, наверное. Она тогда несколько песен спела на презентации своей поэтической книжки.

В 2018-м записал новые песни Аси Анистратенко. Был на ее же квартирнике в 2019-м, записал его тоже. Ходил на квартирник Юли Накаряковой в какую-то чересчур понтовую квартиру в центре Москвы. Записывал Тэльку. Её слушал на кассете 2004 года, там она пела чужие песни. Ну и тут в 2018-м тоже чужие. Немножко записал Тиматкова, когда он в гости приходил. Впечатлился его песнями раньше, а потом случайно встретил у пруда. Но к тому моменту с песнями он уже считай завязал. А жаль. Хороший автор.

Нику и Аксюту записал в 2019-м на Селигерской. В один день, на одной и той же кухне. То ли два альбома, то ли один общий. В любом случае, обе части с удовольствием слушаю по сей день. Записывал Аше Гарридо. Про ее песни такого сказать не могу никак. Женины песни тогда же записал, чтобы они хоть в каком-то виде были. Ходил на совместный концерт Твёрдого и Крысы. Тимофея Ляховского и слушал, и записывал.

Вспомнил ещё, что ходил на Беньку. Одну, без "Свадьбы", уже после их распада. Году в двадцать первом, наверное. Вроде уже начал отходить ковид. Она пела много песен под укулеле и гармошку, в том числе тех, что я больше никогда не слышал, и была скорее грустной, чем стёбной, и был виден масштаб — и ее самой, и ответного обожания тех, кто пришёл ее слушать.

Радмиру записал разок на ее кухне. Был на ее полноценном концерте в Питере в день своего рождения в 2022-м, если правильно помню. А, вот еще Мурдалака записывал в 2022-м. И Караковского разок — множество новых песен. Ну типа начало января, а он уже в этот году двадцать песен написал.

Записывать на сегодняшний день почти перестал. Ну, может, Леону записал бы еще, может Умку в хронологии, если б она согласилась. И всё, что Ветра напишет, непременно нужно фиксировать.

Небослова слушал разок, больше в записи. Вагина слушал больше случайно, и чаще, чем в записи. Через Небослова я обычно объясняю, чем, по-моему, плох Вагин. "Мумий Тролля" слушал в девятнадцатом, чтобы просто закрыть гештальт. Я очень любил его в юности, своей музыкой он подарил мне что-то важное. Дважды ходил на "Дайте танк" — сначала на сборном концерте биофака МГУ, где хедлайнерами были вроде как "Ундервуд", но по факту именно "Танк"; там же была "Оргия праведников" (их слушал еще когда-то на совместном с Арефьевой концерте), там же был Вдовин. Вот думал сказать, что Вдовина вживую не слушал, но нет, слушал. Также в рамках закрытия гештальта ходил на "Наутилус Помпилиус" — то есть когда Бутусов именно такую программу заявил. Было здорово, кстати. Для тех, кто думает, что это уже не торт. Песни, которые Бутусов написал потом для себя, может, и хуже, но эти тоже написал ваще-то он. И поёт тоже он, и раньше пел он. А Кормильцев при всех его заслугах никуда оттуда не делся.

На дебильный "Обе-рек" ходил по приглашению Кирилла, который даже билеты в Питер купил мне. Поездка понравилась, а концерт — резко нет. Ему, впрочем, тоже, но не с моими претензиями. Для меня это абсолютное отсутствие содержания в музыке, но видимость тщательно создается и поддерживается — причем не только авторами, но и фанами. Почему у группы "Обе-рек" есть фаны? Почему там всё как будто всерьез? Ещё ходил на Сашу Цоя — тоже бестолковым показался. Не помню в каком году ходил на "Ежи и Петруччо". Это как бы другое — но это автор первый и последний раз вышел на сцену, чтобы всё это произнести вслух под странную музыку. А записи я слушал еще в четвертом году в Ессентуках. А сейчас мало на что хожу — и не представляю, кого еще хотел бы увидеть. Покойников разве что. И, может, некоторых иноземцев. Последнее, на что ходил из нового понравившегося, — это была группа OQJAV.

Date: 2025-08-03 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] unfairy-tale.livejournal.com

мне прям как-то полегчало, что не только у меня сожаления про Летова. особенно про последний концерт. я помню, как я ходила мимо афиш и думала — в следующий раз обязательно схожу, а следующего раза не было.

Date: 2025-08-03 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] sergiusz.livejournal.com
Наверняка не только. Или тебе казалось необычным хотеть, но не идти? Меня вот это желание дистанцироваться от его публики долгое время останавливало. Об этом жалею. Кажется, что надо было потерпеть.

Date: 2025-08-03 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] unfairy-tale.livejournal.com
да, обычно я все-таки ходила, если хотела. я не могу сказать, что я прям все время хотела попасть на концерт Летова, но в 2008 как раз совпало "хотела", "могла", "не пошла" и "последний концерт".

Date: 2025-08-03 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] sergiusz.livejournal.com
Угу. Вот и я недостаточно хотел по каким-то левым и теперь несчитовым причинам.

Date: 2025-08-03 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] unfairy-tale.livejournal.com
несчитовым, да.
я помню, что я еще плохо ориентировалась в Екатеринбурге, жила там недавно совсем. клуб был неудобно расположен, меня беспокоила логистика - как я туда доберусь и как я оттуда выберусь. ой, ну уж разобралась бы как-нибудь.

Date: 2025-08-03 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] sergiusz.livejournal.com
А, то есть ты именно о последнем екатеринбургском концерте, а не как я — о неслучившемся питерском.

Date: 2025-08-03 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] unfairy-tale.livejournal.com
ага. мне кажется, это добавляет драмы в мои сожаления, что именно он был последним.

Date: 2025-08-03 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] sergiusz.livejournal.com
Но он хорошо снят. Лучше, чем ты увидела бы в реальности!

Date: 2025-08-03 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] gutnikov-yira.livejournal.com

Обстоятельное перечисление!
Любопытно, что не далее как вчера я задумался о том, чтобы написать вот такие "тематические биографии" на разные темы- например, список своих наручных часов за всю жизнь. Или читательскую биографию- понятно, что не получится составить список всего прочитанного, но примерно описать, какие жанры я любил в 15-20-30 лет.

Date: 2025-08-03 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiusz.livejournal.com
Да, чего-то такого хочется. Обычно вопрос найти тему. Про наручные часы ничего не могу вообразить себе, и любимые жанры никогда не меняются.

Date: 2025-08-03 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] gvenvivar.livejournal.com
Мой первый настоящий концерт - Deep Purple в 1996, я упросила пойти папу (мне было 11:), ну его дважды просить не надо было, конечно. Я с 9 лет была битломанкой и вскоре мне посчастливилось побывать на концерте Ринго Старра! С того времени удалось побывать на многих рок концертах, больших и маленьких. Всегда был гештальт - Scorpions - и его удалось закрыть прошлой зимой :) А ты знаешь группу Выход?

Date: 2025-08-03 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiusz.livejournal.com
Силя упоминался у меня :)

Date: 2025-08-04 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] brook-in.livejournal.com

Удивительно, я думала, у тебя больше будет список ты всё время в каком-то движняке.


я в своё время много ходила, и в ЦДХ, и в ДК МАИ, и по другим всяким углам. даже писала отчёты в ЖЖ (можешь у меня по тегу Концерты походить.


и там много фестивалей, так что если бы я взялась такой список составлять ( а после твоего поста я мысленно его прогнала в голове), то там много было бы кого-то, кого я слышала 1-2 раза и мне не зашло. и кого-нибудь я бы точно пропустила, но это и не важно, наверное.

Date: 2025-08-04 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] sergiusz.livejournal.com
Не, я ходил от случая к случаю, и старался только на то, что интересно (и то, получается, много лишнего видел-слышал). А вот откуда впечатление о постоянном движняке, интересный вопрос. На самом деле нет, и я вроде ничего не приукрашиваю. Но вот буквально в соседний пост Юра написал что-то подобное. Может, так влияет текст? Пишешь: "Ничего не происходит, а вот вчера ничего не происходило, но завтра ух как будет ничего не происходить!" — и кажется, что как-то слишком бодренько не происходит, да? У истинных домоседов иначе не происходит?

Date: 2025-08-04 06:23 pm (UTC)
From: [personal profile] v_oblomov
Свою историю с непопаданием на ГО, кажется, уже рассказывал, ну пусть здесь будет ещё раз. : )

Год, кажется, 2006-й. В кои-то веки в Калугу едет "Оборона". Не помню, сколько там стоили билеты, денег всё равно не было, но мне достались два халявных билета от местной газеты. Нарядился я в костюм панка, позвал подругу, которая тоже интересовалась, и вот в назначенный день приходим к ДК "Строитель" часа этак за три до объявленного времени начала, а там уже все! Надо понимать, что это должен был быть первый за всю историю концерт ГО в Калуге, так что собрались вообще все, кто мог, от маргиналов до снобов. Кто-то бухает пиво, кто-то на гитарке играет, кто-то выдаёт всем желающим анкетки для вступления в НБП... В общем, идиллия. Но довольно скоро выяснилось, что всё это напрасно: то ли из-за спора хозяйствующих субъектов, то ли из-за политических опасений местной администрации сейшен отменили буквально за пару часов до начала, и автобус с "Обороной" развернулся на полпути к Калуге. Звучали вялые призывы брать ДК штурмом, но толку? Короче, все разбрелись бухать или не бухать, а "Обороны" Калуга так больше никогда и не увидела. Ну и я вместе с ней. : )

Date: 2025-08-04 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiusz.livejournal.com
А я не слышал, кстати!
И потом тоже не попал? А до какого года ты в Калуге жил?
Мои знания в этом вопросе тоже зыбкие.

Date: 2025-08-04 07:48 pm (UTC)
From: [personal profile] v_oblomov
В начале 2007-го уже перебрался в Москву, но там поначалу было как-то не до сейшенов (хотя вот на Жукова всё-таки сходил, хм), так что и потом не попал. Ну и да, Летов казался вечным, и спешки никакой не было. Ну, мол, рано или поздно схожу... Кто ж знал. : )

Date: 2025-08-04 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiusz.livejournal.com
И что на Жукова ходил, для меня новость. Я думал, он почти не выступает. Слышал, что в Ростове выступал году в седьмом как раз — и типа совсем на последнем дыхании.

Date: 2025-08-04 08:01 pm (UTC)
From: [personal profile] v_oblomov
Ну это тоже было в седьмом и очень на последнем — на гитаре он играл уже еле-еле, больше стихи читал; часть песен за него играл Фриденберг, а другую часть, которые посложнее, и пел тоже, ещё какие-то люди читали стихи, чего мне вовсе не понять. Но всё равно было мощно, даже Хелька, которая вообще была не по этой музыке, очень вштырилась и вообще полконцерта провела в слезах. Сейчас бы я, наверное, сказал: оставьте деда в покое, ну куда вы его тащите! — но тогда и сам впечатлился, и, должно быть, самому Жукову это тоже было важно, раз подписался на такое.

Date: 2025-08-04 08:44 pm (UTC)
From: [personal profile] v_oblomov
А! Ещё ведь на Непомнящего ходил в той же Калуге, в подвальчике Дворца пионеров. Году в 2004-м, судя по всему. Тогда я ещё был, так сказать, неофит и прямо его ценил, но даже если б не был неофит, всё равно бы, наверное, впечатлился, потому что чувака реально пёрло! То есть он поёт, а взгляд у него куда-то над немногочисленными головами в вечность. : )
Потом его увлекли на афтерпати, а я то ли из скромности, то ли по каким-то другим соображениям отвалил. Наверное, и к лучшему. : )

Ещё из калужского — первый в моей жизни квартирник: Рада с Анчевским! 2002-й, кажется. Причём, натурально, по объявлению в газете. Ну и этот флэт для меня надолго стал центром культурной и бескультурной жизни. : )
Туда же потом и Теуникова приезжала, и Лиля Борисова (тогда ещё не ёбнувшаяся, а просто странненькая), и Сарра, и кто только не.

Date: 2025-08-05 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] fly-al.livejournal.com
Обстоятельно :)
Мой первый "самостоятельный" концерт, за свои деньги, от стипендии наверно, кажется в 98-м в Минске - "Кино" - мои друзья" - Рыбин с Наилем Кадыровым (обещали еще Каспаряна, но нет), на ударных кажется кто-то из местных был. Я прям споткнулся, когда афишу в переходе увидел - такую классическую, синие и красные прямые буквы, без всяких завитушек, советскую такую афишу. А концерт хороший был, Алексей, насколько помню, исполнял только "свой" период. А народ хотел "Группу крови", "Звезду" и т.п. "Звезду" в итоге в конце и спели всем залом, с включенным светом, глядя на пустую сцену.
Ну а потом их много было всяких, и наших, и зарубежных. И я надеюсь, будет ещё.
Храню все проходки, надо бы перебрать, повспоминать.

Date: 2025-08-05 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiusz.livejournal.com
нужен реестр, да!

Profile

sergiusz: (Default)
Сергьюш Чвартек

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 12:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios